лыжи, геометрия, назначение, талия, ростовка

Горные лыжи имеют две основные поверхности: Скользящая поверхность и Канты. Скользящая поверхность (база) обеспечивает опору лыжнику при катании и распределяет его вес по склону, позволяя уменьшить трение и повысить устойчивость. Канты выполняют функцию руления и позволяют менять направление движения. КАК Лыжи выполняют эти базовые функции - зависит от четырех основных факторов: геометрии, конструкции, уровня подготовки лыжника и наконец качества подготовки самих лыж. Понятие "геометрия лыж" включает в себя её форму в проекции сверху и сбоку. Боковая проекция современных лыж в последние годы претерпела серьёзные изменения. В недалеком прошлом все они имели совершенно одинаковую форму - выпуклость вверх относительно переднего и заднего конца . У нас это называлось - обратный прогиб, остальное человечество сократило этот термин до короткого "камбер". В новом тысячелетии конструкторы начали экспериментировать с включением в геометрию дополнительных прогибов . Устоявшееся название этого прогиба "рокер". Направление этого прогиба обратное камберу. Рокер включают в конструкцию в носке лыжи, в задней ее части или по всей длине, заменяя камбер. В современном лыжестроении используют практически все комбинации камбера и трех видов рокера. Нетрудно догадаться, что комбинация полного рокера и камбера образует так называемый "нулевой прогиб". Т.е. вариант когда лыжа не имеет никакого прогиба в центральной части. Рокер призван решить несколько задач - улучшить всплываемость на мягком снегу и пухляке, и повысить маневренность и комфорт за счет выведения самых проблемных зон лыжи из процесса катания. Последнее тесно связано с радикальным изменением геометрии современных лыж в другой проекции - сверху. При проекции сверху принято классифицировать лыжи по трем размерам: ширина носка, талии и задника . Ключевым параметром является ширина талии. Именно она определяет тип и назначение лыжи. Узкая талия (до 70 мм) безапелляционно относит её к категории чисто трассовых лыж. Узкая талия позволяет улучшить сцепление канта с жесткими склонами , упростить и ускорить процесс перекантовки. Размеры от 70 до 90 мм - универсальные лыжи - чем выше цифра, тем более уверенно ведет себя лыжа на неподготовленных или разбитых склонах. С талией более 90 см катание по подготовленному склону - уже непрофильное занятие, зато свежий снег подарит просто невероятные ощущения. Разница в ширине носка и талии определяет радиус поворота лыжи. Большая разница (а значит малый радиус) имеют смысл только на трассовых лыжах. Чем шире талия, тем больший радиус поворота диктует идеология лыжи. Ширина задника обычно пропорциональна ширине носка, и тем не менее варьируется в небольших пределах. Она отвечает за поведение лыжи в заключительной фазе поворота. Значение интересно как правило профессионалам, которые хотят выжать из поворота скорость до последней капли. С геометрией закончили. Следующим фактором влияющим на поведение лыж является их конструкция. Еще десять лет назад мы знали только два варианта строения лыж : сэндвич (укладка начинки слоям) и кэп (начинка упакована в оболочку). Сегодня границы между ними совершенно размыты и нет смысла всерьез обсуждать преимущества какого-то одного . Хорошие и великолепные (сегодня другие эпитеты на рынке отсутствуют) лыжи равномерно присутствуют там и там. Тем не менее есть ключевые элементы конструкции которые отличают более продвинутые модели. И первый из них - титанал. Хитрый сплав алюминия, титана и других металлов, который дает лыже возможность эффективно сопротивляться вибрациям и улучшает другие характеристики. Это наиболее дорогая часть лыжи и прижимистые инженеры много лет пытаются найти ей эффективную замену, но получается не очень. И сегодня значок Ti стоит почти на всех моделях топ-уровня. Необходимо учитывать, что обратной стороной наличия титанала в лыже является увеличение ее веса. И сегодня включение титанала в конструкцию обрастает множеством нюансов - толщина, форма, место применения. Самым упоминаемым элементом конструкции лыж является дерево внутри. Обусловлено это отчасти традицией, отчасти хорошо изученными свойствами различной древесины и многовековыми технологиями ее использования в лыжестроении. Наш подход прост - наличие дерева внутри лыжи без сомнения не является ее недостатком. Ранее мы упоминали влияние подготовки самого лыжника на поведение лыж, но данный фактор настолько глобален, что бессмысленно рассматривать его в рамках небольшой статьи. Примем на веру, что условные лыжи подобраны идеально. Есть сомнения - вам поможет отличный ресурс smartski.ru. Там подбором лыж для вас займется никогда не ошибающийся компьютер. Четвертым фактором является подготовка лыжи. Это удивительно, но всё о чем мы писали выше совершенно бессмысленно, если ваши лыжи неправильно подготовлены к катанию. Неправильно заточенный кант меняет поведение лыжи так, что конструкторы бьются в бессильной истерике. А оставленный невнимательным мастером в ски-сервисе заусенец на канте делает лыжу абсолютно непригодной к катанию. Обидно, что неопытный лыжник не понимает причину проблемы и естественно винит во всем себя. Невероятно, люди отдавшие немалые деньги в магазине, могут экономить малость на качественном сервисе, теряя 90% удовольствия от катания. Конечно за рамками статьи осталось много важной и интересной информации, но теперь вы готовы для того, чтобы уверенно оттолкнуться палками и начать увлекательный путь по снежным склонам.

РР°РРµСС
Создание Интернет-магазина Pansportsmen.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2018.